Юридические консультации > Корпоративное право > Ликвидация предприятия
Ликвидация предприятия
Ликвидация предприятия — да, случается и такое, что фирма перестает приносить доход, становится неэффективной в определенной нише рынка или попросту надоела. Как с ней поступить? С этим вопросом вы можете обратиться к нашим юристам и адвокатам, которые предложат несколько вариантов решения насущной проблемы.
Ликвидация предприятия может происходить в двух направлениях:
- Путем внесения изменений;
- Путем исключения из Единого Государственного Реестра.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, о которых мы вам обязательно расскажем — только так можно будет правильно расставить приоритеты, и выбрать наиболее эффективный и удобный путь решения проблемы.
Ликвидация из ЕГР
По мнению российского законодательство формулировка «ликвидация предприятия» может использоваться только в том случае, если предприятие удалено из Единого Государственного Реестра. При закрытии ООО или ИП прекращается деятельность юридического лица с ликвидацией всех прав и обязанностей без права правопреемства со стороны других юридических лиц.
Ликвидация путем внесения изменений
Под этим путем предполагается смена директора, учредителя и главного бухгалтера параллельно с изменением названия организации. С этого момента они ответственны за деятельность организации. Суть процедуры заключается в переходе прав и обязанностей к новому учредителю. Основное достоинство этого варианта — низкая стоимость и короткие сроки осуществления.
Пакет документов для ликвидации предприятия
Независимо от того, какой путь был избран для ликвидации организации, нужно подготовить такие документы:
- Свидетельство о получении государственной регистрации в качестве юридического лица (сокращенно ОГРН);
- Свидетельство, подтверждающее постановку юридического лица на учет в Налоговой Службе по месту нахождения в пределах Российской Федерации;
- Свидетельство о государственной регистрации изменений, если такое имеется;
- Устав и изменения к нему (если есть);
- Учредительный договор (если есть в наличии);
- Решение или протокол о ликвидации;
- Приказ о назначении директора;
- Справка о статистических кодах;
- Выписка из ЕГР;
- Извещения фондов — ФОМС, ПФ, ФСС, если таковые есть;
- Печать.
Конечно, для каждого типа организации есть свои особенности оформления и наиболее эффективные приемы для ликвидации.
Все эти возможности оговорены в соответствующих нормативно-правовых актах, но если у вас нет времени и желания копаться в законах и подзаконных актах, воспользуйтесь квалифицированной помощью юристов нашей компании — с любым поставленным заданием наши опытные сотрудники справятся быстро и качественно.